Среда, 23.07.2025, 11:39
                ОФИЦИАЛЬНЫЙ  САЙТ 
АДМИНИСТРАЦИИ   НОВОБИРЮСИНСКОГО
    МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

Главная Мой профильРегистрация ВыходВход


Наш адрес:665061 п.Новобирюсинский Иркутской обл,Тайшетского р-на ул.Ленина,22, т.8-395-63-93-753  e-mail:nbiryusinskmo@mail.ru  Вы вошли как Гость · Группа
"Гости" RSS




Меню сайта
Категории раздела
Контакты [1]
Устав Новобирюсинского МО [3]
Положение об аппарате главы [1]
Нормативно-правовые акты [30]
Постоянные действующие комиссии администрации Новобирюсинского МО [1]
Дума Новобирюсинского МО [6]
Законы Иркутской области [1]
Работа Паспортного стола [1]
Работа ВУС [2]
Работа Совета Ветеранов [2]
Отдел культуры [5]
Наши знаменитые земляки [1]
Муниципальные услуги [29]
Территориальное планирование Новобирюсинского МО [5]
ОБЪЯВЛЕНИЯ , НОВОСТИ [25]
Государственные программы [3]
Муниципальное имущество [7]
Отчет главы [2]
ЖКХ [12]
Государственная символика [1]
Проекты [4]
Публичные слушания [6]
декларация [1]
История п.Новобирюсинский [1]
Спорт и молодёжная политика [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2015 » Апрель » 21 » схема
11:45
схема
6.2.2 Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении воды, в том числе и сведения о фактических и планируемых
потерях воды при ее транспортировке
Таблица 7 - Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении горячей, питьевой воды Новобирюсинского муниципального образования,
в том числе и сведения о фактических и планируемых потерях воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения)

Период потребления
услуг водоснабжения
Количество
абонентов,
чел
Водопотребление
Хозяйственно-питьевое Объем потерь
воды
Подано воды
в сеть
Объем воды на
собственные
нужды
Объем
подъема
Объем воды
реализации
воды, м3/сут
Годовой объем
реализации
воды,
тыс.м3/год
Qср
сут, м3/сут
Qплан
год, тыс.м3/год
1
Существующее
положение 2013 год
3276 265,0 57077,5
153,2 418,2 - 418,2
55936,0 113013,5 - 113013,5
2
Расчетный этап развития
до 2024 года
4500 920,0 284365,8
116,9 1036,9 77,9 1114,8
42654,9 327020,7 28436,6 355457,3
6.2.3 Описание территориальной структуры потребления горячей, питьевой воды
Таблица 8 – Описание территориальной структуры потребления горячей, питьевой воды Новобирюсинского муниципального образования
с разбивкой по эксплуатационным зонам на расчетный срок реализации схемы водоснабжения (2024 г.)

Участок водоснабжения
(наименование
населенного пункта)
Прирост/убыток
объема по зонам
водоснабжения, %
Объем подачи воды в сеть по эксплуатационным зонам водоснабжения
Q, л/с Qmax
час, м3/ч Qmax
cут, м3/сут Qфакт
год, м3/год
1 р.п. Новобирюсинский 62% 26,32 94,8 1337,8 355457,3
Таблица 9 – Описание территориальной структуры потребления горячей, питьевой воды Новобирюсинского муниципального образования
с разбивкой по технологическим зонам на расчетный срок реализации схемы водоснабжения (2024 г.)

Наименование
технологической зоны
водоснабжения
Прирост/убыток
объема по зонам
водоснабжения, %
Объем подачи воды по технологическим зонам водоснабжения
Q, л/с Qmax
час, м3/ч Qmax
cут, м3/сут Qфакт
год, тыс.м3/год
1 ВОС р.п. Новобирюсинский - 26,32 94,8 1337,8 355457,3
43
6.2.4 Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов
Таблица 10 – Прогноз распределения расходов воды Новобирюсинского муниципального образования по типам абонентов на расчетный
срок реализации схемы водоснабжения (2024 год)
№ Водопотребители
Кол-
во
Норма,
м3/мес
Qфакт
год,
м3/год
Qср
cут,
м3/сут
Kсут
max
Qmax
cут,
м3/сут
Pmax,
%
Qmax
сек,
л/с
Объекты общественно-делового назначения (бюджет):
1
Администрация Новобирюсинского муниципального образования
до 20 работающих*
20 9,0 108,00 0,30 1,2 0,36 8,5 0,007
2 Средняя общеобразовательная школа на 300 учащихся* 300 180,0 2160,00 5,92 1,2 7,10 8,5 0,140
3 Детский сад на 50 мест* 50 120,0 1440,00 3,95 1,2 4,73 8,5 0,093
4 Детский сад на 50 мест* 50 120,0 1440,00 3,95 1,2 4,73 8,5 0,093
5 Дом культуры на 250 мест* 250 60,0 720,00 1,97 1,2 2,37 8,5 0,047
6 Библиотека на 50 посетителей в день* 50 22,5 270,00 0,74 1,2 0,89 8,5 0,017
7 Городская больница на 25 коек 25 90,0 1080,00 2,96 1,2 3,55 8,5 0,070
8 Амбулатория на 100 посещений в смену* 100 30,0 360,00 0,99 1,2 1,18 8,5 0,023
9 Спорткомплекс на 60 спортсменов* 60 108,0 1296,00 3,55 1,2 4,26 8,5 0,084
10 Отделение полиции на 30 работающих* 30 13,5 162,00 0,44 1,2 0,53 8,5 0,010
11 Строительство детского сада в р.п. Новобирюсинский на 110 мест 110 264,0 3168,00 8,68 1,2 10,42 8,5 0,205
12 Строительство школы в р.п. Новобирюсинский на 200 мест 200 120,0 1440,00 3,95 1,2 4,73 8,5 0,093
13 Строительство школы в р.п. Новобирюсинский на 100 мест 100 60,0 720,00 1,97 1,2 2,37 8,5 0,047
14 Строительство клуба в р.п. Новобирюсинский на 200 мест 200 48,0 576,00 1,58 1,2 1,89 8,5 0,037
15 Строительство клуба в р.п. Новобирюсинский на 100 мест 100 24,0 288,00 0,79 1,2 0,95 8,5 0,019
Итого по объектам общественно-делового назначения (бюджет): 15228,00 41,72 50,06 0,985
Объекты жилого назначения:
16
Многоквартирные и жилые дома, оборудованные внутридомовой
инженерной системой холодного водоснабжения, водоотведения,
в жилых помещениях которых установлено внутриквартирное
оборудование: водонагреватель, ванна длинной 1200 мм с
душем, раковина, мойка кухонная, унитаз (численность
проживающих)
300 2832,0 33984,00 93,11 1,2 111,73 8,5 2,198
44
№ Водопотребители
Кол-
во
Норма,
м3/мес
Qфакт
год,
м3/год
Qср
cут,
м3/сут
Kсут
max
Qmax
cут,
м3/сут
Pmax,
%
Qmax
сек,
л/с
17
Многоквартирные и жилые дома, оборудованные внутридомовой
инженерной системой холодного водоснабжения, водоотведения,
в жилых помещениях которых установлено внутриквартирное
оборудование: водонагреватель, раковина, мойка кухонная,
унитаз (численность проживающих)
4200 16338,0 196056,00 537,14 1,2 644,57 8,5 12,682
18 Полив зеленых насаждений (из расчета на человека) 4200 6300,0 25200,00 210,00 1,2 252,00 8,5 4,958
Итого по объектам жилого назначения: 4500 255240,00 840,25 1008,30 19,84
Объекты производственной и предпринимательской деятельности (юридические лица):
19 Магазины - 20 шт (по 2 работающих* в каждом магазине) 40 18,0 216,00 0,59 1,2 0,71 8,5 0,014
20 Автозаправочная станция на 2 работающих* 2 0,9 10,80 0,03 1,2 0,04 8,5 0,001
21 Железнодорожная станция на 30 работающих* 30 13,5 162,00 0,44 1,2 0,53 8,5 0,010
22 Отделение связи на 5 работающих* 5 2,3 27,00 0,07 1,2 0,09 8,5 0,002
23 Банк на 10 работающих* 10 4,5 54,00 0,15 1,2 0,18 8,5 0,003
24 Строительство бани на 30 посетителей* 30 162,0 1944,00 5,33 1,2 6,39 8,5 0,126
25
Строительство бассейна в р.п. Новобирюсинский на 250 м2
водного зеркала*
250 750,0 9000,00 24,66 1,2 29,59 8,5 0,582
26 Строительство гостиницы в р.п. Новобирюсинский на 30 мест 30 207,0 2484,00 6,81 1,2 8,17 8,5 0,161
Итого по объектам производственной и предпринимательской
деятельности (юридические лица):
13897,80 38,08 45,69 0,899
Объем использованный на технологические нужды 28436,58 77,91 1,2 93,49 8,5 1,840
Итого собственные нужды ООО "Содружество": 28436,58 77,91 93,49 1,840
Объем холодной воды, отпущенной абонентам: 284365,80 920,04 1104,05 21,723
Потери воды и неучтенные расходы: 42654,87 116,86 1,2 140,24 8,5 2,759
Объем холодной воды, поданной в сеть: 327020,67 1036,91 1244,29 24,483
Объем воды из источников водоснабжения: 355457,25 1114,81 1337,78 26,322
* - мощность объектов определена экспертным путем
цветом выделены объекты, предусмотренные к размещению генеральным планом на территории Новобирюсинского муниципального
образования
45
Q , ì/÷
max
3
T, ÷àñ
00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
ñóò
30
20
10
50
40
70
60
90
80
Ãðàôèê ðàáîòû íàñîñíîé ñòàíöèè ïåðâîãî ïîäúåìà
Ãðàôèê ðàáîòû íàñîñíîé ñòàíöèè âòîðîãî ïîäúåìà
Ãðàôèê âîäîïîòðåáëåíèÿ íàñåëåííîãî ïóíêòà
Èçáûòêè (íåäîñòàòêè) âîäû â òå÷åíèå ñóòîê
W =18.4
Ð×Â
èçá
W =11.0
Ð×Â
íåä
Рисунок 5 – Интегральный график потребления горячей, питьевой воды Новобирюсинского муниципального образования
на расчетный срок реализации схемы водоснабжения (2024 г.)
46
6.3 Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений
Система централизованного водоснабжения Новобирюсинского муниципального
образования должна обеспечить максимальное возможное водопотребление на основные
периоды развития системы водоснабжения (2024 г.).
В соответствии с расчетами, выполненными в данном разделе определен состав
сооружений систем централизованного водоснабжения и их характеристики.
6.3.1 Насосные станции первого подъема
Количество скважин необходимое для обеспечения максимального суточного
водопотребления Новобирюсинского муниципального образования определено в таблице
далее (Таблица 11).
Для бесперебойной подачи воды (в том числе во время обслуживания одной из
скважин) используются резервные скважины, их количество принимается в соответствии с
п.8.12 СП 31.13330.2012 в зависимости от количества рабочих скважин и категории
надежности систем водоснабжения.
Таблица 11 – Ведомость определения количества рабочих и резервных скважин по
технологическим зонам систем водоснабжения

п/п
Наименование
Объем подъема
воды, м3/сут
Время работы
водоподъемника
в течении суток,
ч
Расчетный
дебит
скважин,
м3/ч
Количество
рабочих
скважин,
шт
Количество
резервных
скважин,
шт
Расчетный срок реализации схемы водоснабжения (2024 год)
1
Планируемые
насосные станции
первого подъема
р.п.
Новобирюсинский
1337,8 24 9,3 6 1
В соответствии с расчетами предусмотреть размещение шести рабочих и одной
резервной насосных станций первого подъема р.п. Новобирюсинский, производительностью
1350 м3/сут (с дебитом - 10 м3/ч каждая).
Периодичность включения насосных станций первого подъема (водозаборных
скважин) должны зависеть от фактических изменений уровня воды в резервуарах исходной
воды.
6.3.2 Станция водоподготовки
Результаты анализов воды из скважин и разводящей водопроводной сети показывают,
что по бактериологическим показателям она соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-
01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем
питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению
безопасности систем горячего водоснабжения». По санитарно-гигиеническим исследованиям
вода не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям ОКБ, ТКБ. Мероприятия по
обеззараживанию исходной воды не выполняются.
Не смотря на то, что существующие показатели химического анализа воды по
бактериологическим показателям соответствуют нормам и требованиям санитарного
законодательства, на расчетный срок необходимо включить в комплекс объектов
водоснабжения – автоматизированную систему очистки и обеззараживания питьевой воды
(блочное исполнение). Установка модульной системы очистки и обеззараживания воды
позволит избежать подачи недоброкачественного ресурса потребителю.
47
Полный расход воды, поступающий на станцию водоподготовки определен с учетом
расхода воды на собственные нужды станции.
Таблица 12 – Ведомость определения расчетного расхода воды станции водоподготовки
планируемой к размещению на территории р.п. Новобирюсинский

п/п
Наименование
Объем
подачи воды
в сеть,
м3/сут
Расход воды
на
собственные
нужды
станции,
м3/сут
Расчетный
расход
станции,
м3/сут
Расчетный расход
станции/проектная
мощность, м3/ч
Расчетный
расход
станции,
л/с
Расчетный срок реализации схемы водоснабжения (2024 год)
1
Планируемая
станция
водоподготовки
р.п.
Новобирюсинский
1244,3 93,5 1337,8 55,7/60 15,484
Примечание. Расчетный часовой расход станции указан при условии круглосуточной
работы.
В соответствии с расчетами предусмотреть размещение станции водоподготовки р.п.
Новобирюсинский производительностью 1350 м3/сут (60 м3/ч).
6.3.3 Насосные станции второго подъема
Режим работы насосной станции второго подъема планируемой к размещению на
территории р.п. Новобирюсинский приведен в таблице ниже (Таблица 13).
Таблица 13 – Режим работы насосной станции второго подъема планируемой к
размещению на территории р.п. Новобирюсинский

п/п
Наименование
Объем
подачи
воды в
сеть,
м3/сут
Время работы
водоподъемника
в течении суток,
ч
Расчетный расход
насосной станции
второго
подъема/проектная
мощность, м3/ч
Количество
рабочих
насосов, шт
Количество
резервных
насосов, шт
Расчетный срок реализации схемы водоснабжения (2024 год)
1
Планируемая
насосная станция
второго подъема
р.п.
Новобирюсинский
1244,3 (по заданию ЧР) 88,1/90 1 1
Примечание: ЧР – частотный регулятор оборотов вращения электродвигателя насоса
В соответствии с расчетами предусмотреть размещение насосной станции второго
подъема р.п. Новобирюсинский производительностью 1250 м3/сут (90 м3/ч).
6.3.4 Напорно-регулирующие сооружения
Для надежного водоснабжения Новобирюсинского муниципального образования в
данном разделе выполнен расчет необходимых объемов резервуаров чистой воды (РЧВ).
Резервуары чистой воды предназначены для регулирования подачи воды насосной станцией
первого подъема, а также для хранения противопожарного запаса воды.
Противопожарный запас воды в РЧВ определяется из условия обеспечения:
– пожаротушения из наружных пожарных гидрантов;
– максимальных хозяйственно-питьевых и производственных нужд на весь период
пожаротушения.
48
В соответствии с п. 9.7 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного
водоснабжения» количество РЧВ для каждой технологической зоны должно быть не менее
двух.
Таблица 14 – Ведомость определения необходимых объемов резервуаров чистой воды по
технологическим зонам

п/п
Наименование
технологической
зоны
Регулирующий
запас воды, м3
Противопожарный
запас воды, м3
Аварийный
запас воды,
м3
Промывочный
запас воды, м3
Объем
РЧВ,
м3
Количество
РЧВ, шт
Расчетный срок реализации схемы водоснабжения (до 2024 год)
1
Планируемая
насосная станция
второго подъема
р.п.
Новобирюсинский
29,4 74,5 - - 103,9 2
В соответствии с расчетами требуемый объем резервуаров чистой воды насосной
станции второго подъема р.п. Новобирюсинский составляет 103,9 м3, при этом общее
количество резервуаров с объемом не менее 74,5 м3, должно быть не менее двух.
В соответствии с расчетами предусмотреть размещение двух резервуаров чистой воды
на насосной станции второго подъема р.п. Новобирюсинский объемом по 100 м3 каждый.
РЧВ должны быть оборудованы:
– подводящими (подающими) трубопроводами;
– отводящими трубопроводами;
– переливными устройствами;
– спускными (грязевыми) трубопроводами;
– устройствами для впуска и выпуска воздуха при наполнении и опорожнении
резервуаров;
– устройствами для автоматического измерения и сигнализации уровня воды в
резервуарах;
– люками-лазами;
– лестницами.
В резервуарах питьевой воды для обеспечения постоянного режима работы фильтров, а
так же для сохранения запасов воды в резервуаре при аварии на линии подачи, верх воронки
или кромка приемной камеры должны быть расположены на 20 см ниже максимального
уровня воды.
Отводящий трубопровод должен быть вмонтирован непосредственно в днище
резервуара. Вход в отводящий трубопровод должен быть приподнят над днищем и
оборудован сороудерживающей решеткой из стальных прутьев, что позволяет предохранить
насос от загрязнения.
Равномерность обмена воды в резервуаре и предотвращение образования застойных
зон должно быть обеспечено соответствующим размещением подводящего и отводящего
трубопроводов.
6.4 Наименование организации, которая наделена статусом
гарантирующей организации
Гарантирующая организация – это организация, осуществляющая холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного
49
самоуправления поселения, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения,
договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с
любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе
холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Органы местного самоуправления Новобирюсинского муниципального образования
для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения
определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное
водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или)
канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к
водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено
наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное
водоснабжение и (или) водоотведение.
В Новобирюсинском муниципальном образовании организацией к водопроводным и
(или) канализационным сетям которой присоединено наибольшее количество абонентов из
всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение
является ООО «Содружество». В связи с чем, статусом гарантирующей организацией
необходимо наделить ООО «Содружество».
50
7 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И
МОДЕРНИЗАЦИИ (ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ)
ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
Схемой водоснабжения Новобирюсинского муниципального образования
предусмотрены мероприятия, направленные на повышение благоприятных условий
жизнедеятельности человека, а также повышение качества воды на территории
муниципального образования. Мероприятия предусмотрены с учетом существующего
состояния объектов водоснабжения и с учетом прогноза изменения численности населения,
установленного генеральным планом.
Перечень предложений по строительству, реконструкции и модернизации
(техническому перевооружению) объектов централизованных систем водоснабжения
определяет последовательность действий органов местного самоуправления городского
поселения в части принятия решений по развитию системы водоснабжения (Таблица 15).
51
Таблица 15 - Сведения о планируемых к реконструкции и новому строительству объектов водоснабжения Новобирюсинского
муниципального образования

Наименование
мероприятия
Технико-экономическое
обоснование мероприятия
Место размещения;
Описание трассы
Исходные технические требования к
линейной части водопроводных сетей,
требования к объектам на них Оценка
стоимости
строительства,
млн. руб
Наличие
ПСД
(да/нет)
Производитель
ность, м3/сут;
Диаметр, мм;
Протяженност
ь, м;
Срок
реализации,
год
1
Строительство станции
водоподготовки по ул.Чапаева на
1350 куб.м./сут, в том числе и
подготовка проектной и рабочей
документации
Обеспечение подачи
абонентам максимального
суточного объема питьевой
воды установленного качества
Действующая
площадка
водозаборных
сооружений по
ул.Чапаева
Нет
60 м3/ч,
1350 м3/сут
2017 г. 12,0
2
Строительство резервуаров чистой
питьевой воды на площадке
планируемой станции
водоподготовки
Обеспечение подачи
абонентам максимального
суточного объема питьевой
воды установленного качества
и соблюдение нормативной
надежности
Действующая
площадка
водозаборных
сооружений по
ул.Чапаева
Нет
100 куб.м.,
2 шт
2017 г. 8,0
3
Строительство скважины для забора
воды №1, включая надземный
павильон для ее обслуживания,
приборы учета, средства
автоматизации и диспетчеризации
(рабочая)
Обеспечение подачи
абонентам максимального
суточного объема питьевой
воды установленного качества
Действующая
площадка
водозаборных
сооружений по
ул.Чапаева
Нет
10 м3/ч,
225 м3/сут
2016 г. 2,5
4
Строительство скважины для забора
воды №2, включая надземный
павильон для ее обслуживания,
приборы учета, средства
автоматизации и диспетчеризации
(рабочая)
Обеспечение подачи
абонентам максимального
суточного объема питьевой
воды установленного качества
Действующая
площадка
водозаборных
сооружений по
ул.Чапаева
Нет
10 м3/ч,
225 м3/сут
2017 г. 2,5
5
Строительство скважины для забора
воды №3, включая надземный
павильон для ее обслуживания,
приборы учета, средства
автоматизации и диспетчеризации
Обеспечение подачи
абонентам максимального
суточного объема питьевой
воды установленного качества
Действующая
площадка
водозаборных
сооружений по
ул.Чапаева
Нет
10 м3/ч,
225 м3/сут
2018 г. 2,5
52

Наименование
мероприятия
Технико-экономическое
обоснование мероприятия
Место размещения;
Описание трассы
Исходные технические требования к
линейной части водопроводных сетей,
требования к объектам на них Оценка
стоимости
строительства,
млн. руб
Наличие
ПСД
(да/нет)
Производитель
ность, м3/сут;
Диаметр, мм;
Протяженност
ь, м;
Срок
реализации,
год
(рабочая)
6
Строительство скважины для забора
воды №4, включая надземный
павильон для ее обслуживания,
приборы учета, средства
автоматизации и диспетчеризации
(рабочая)
Обеспечение подачи
абонентам максимального
суточного объема питьевой
воды установленного качества
Действующая
площадка
водозаборных
сооружений по
ул.Чапаева
Нет
10 м3/ч,
225 м3/сут
2019 г. 2,5
7
Строительство скважины для забора
воды №5, включая надземный
павильон для ее обслуживания,
приборы учета, средства
автоматизации и диспетчеризации
(рабочая)
Обеспечение подачи
абонентам максимального
суточного объема питьевой
воды установленного качества
Действующая
площадка
водозаборных
сооружений по
ул.Чапаева
Нет
10 м3/ч,
225 м3/сут
2020 г. 2,5
8
Строительство скважины для забора
воды №6, включая надземный
павильон для ее обслуживания,
приборы учета, средства
автоматизации и диспетчеризации
(рабочая)
Обеспечение подачи
абонентам максимального
суточного объема питьевой
воды установленного качества
Действующая
площадка
водозаборных
сооружений по
ул.Чапаева
Нет
10 м3/ч,
225 м3/сут
2021 г. 2,5
9
Строительство скважины для забора
воды №7, включая надземный
павильон для ее обслуживания,
приборы учета, средства
автоматизации и диспетчеризации
(резервная)
Обеспечение подачи
абонентам максимального
суточного объема питьевой
воды установленного качества
Действующая
площадка
водозаборных
сооружений по
ул.Чапаева
Нет
10 м3/ч,
225 м3/сут
2022 г. 2,5
10
Прокладка новой водопроводной
сети из полиэтилена по территории
центральной части р.п.
Новобирюсинский
Организация и обеспечение
централизованного
водоснабжения на всей
территории населенного
пункта. Обеспечение
нормативной надежности
Центральная часть
р.п.
Новобирюсинский
Нет
14537 м,
Ø110-160 мм,
ПГ – 97 шт
2016-2017 г. 36,3
53

Наименование
мероприятия
Технико-экономическое
обоснование мероприятия
Место размещения;
Описание трассы
Исходные технические требования к
линейной части водопроводных сетей,
требования к объектам на них Оценка
стоимости
строительства,
млн. руб
Наличие
ПСД
(да/нет)
Производитель
ность, м3/сут;
Диаметр, мм;
Протяженност
ь, м;
Срок
реализации,
год
системы водоснабжения
11
Прокладка новой водопроводной
сети из полиэтилена по ул.
Первомайская, ул. Зеленая с
подключением к централизованной
системе р.п. Новобирюсинский
Организация и обеспечение
централизованного
водоснабжения по ул.
Первомайская, ул. Зеленая.
Обеспечение
нормативной надежности
системы водоснабжения
р.п.
Новобирюсинский,
ул. Первомайская,
ул. Зеленая (включая
переход через
водный объект – р.
Бережониха)
Нет
1870 м,
Ø110 мм,
ПГ – 13 шт
2023 г. 9,3
12
Вывод из эксплуатации всего
комплекса сооружений
водозаборного узла «Восточный»,
включая тампонирование скважин в
соответствии с требованиями к
работам по ликвидационному
тампонажу водозахватных устройств
Сокращение
эксплуатационных затрат.
Перераспределение нагрузки
источников водоснабжения
Площадка
водозаборного узла
«Восточный»
(ул.
Железнодорожная)
Нет
2 ед.
водозаборных
скважин, 1 ед.
водонапорная
башня
2019 г. 0,3
13
Вывод из эксплуатации всего
комплекса сооружений
водозаборного узла «Южный»,
включая тампонирование скважин в
соответствии с требованиями к
работам по ликвидационному
тампонажу водозахватных устройств
Сокращение
эксплуатационных затрат.
Перераспределение нагрузки
источников водоснабжения
Площадка
водозаборного узла
«Южный»
(ул. Советская)
Нет
1 ед.
водозаборная
скважина, 1 ед.
водонапорная
башня
2019 г. 0,2
Итого (2015 г): -
Итого (2016 г): 17,5
Итого (2017 г): 43,8
Итого (2018 г): 2,5
Итого (2019 г): 3,0
Итого (2020-2024 гг): 16,8
ИТОГО: 83,6
54
7.1 Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров,
водонапорных башен
На период первой очереди реализации схемы водоснабжения р.п. Новобирюсинский
проектом предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию модулей станции
водоподготовки, совмещенных с насосной станцией 2-го подъема. Согласно
запланированным технологическим схемам, вода, подающаяся артезианскими скважинами,
после прохождения цикла водоподготовки аккумулируется в реконструируемых
накопительных резервуарах. Далее посредством насосных станций 2-го подъема питьевая
вода транспортируется потребителю. Размещение блоков водоочистного оборудования с
входящими модулями насосных станций 2-го подъема предложено выполнить на площадках
действующих водопроводных сооружений. Для размещения планируемых объектов выбрана
действующая площадка водозаборных сооружений по ул.Чапаева с учетом ее расширения и
благоустройства.
Также в период реализации проекта на площадках водопроводных сооружений
необходимо предусмотреть строительство двух резервуаров для хранения чистой воды
расчетного объема (хранение регулирующего и пожарного запасов воды).
Строительство водонапорных башен на территории населенных пунктов проектами не
предусмотрено.
7.2 Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов
(трасс) по территории поселения и их обоснование
Рассматривая варианты маршрутов прохождения трубопроводов (трасс водопровода)
по территории р.п. Новобирюсинский Новобирюсинского муниципального образования,
принято оптимальное технико-экономическое решение прокладки (строительства) нового
водопровода – вдоль улично-дорожной сети. Данное решение обусловлено прежде всего
сокращением затрат на эксплуатацию разводящих сетей водопровода, а также требованиями
к размещению источников наружного пожаротушения – пожарных гидрантов (СП
8.13130.2009).
В соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка
городских и сельских поселений» необходимо соблюдать требования по прокладке
разводящих сетей водоснабжения относительно ближайших объектов и инженерных
коммуникаций (Таблица 16,Таблица 17).
55
Таблица 16 – Нормативные расстояния прокладки водопроводных сетей от объектов, зданий и сооружений
Инженерные
сети
Расстояние, м, по горизонтали (в свету) от подземных сетей до
Фундаментов
Зданий и
сооружений
Фундаментов
ограждений
предприятий,
эстакад, опор
контактной сети и
связи, железных
дорог
Оси крайнего пути
Бортового камня
улицы, дороги
(кромки проезжей
части,
укрепленной
полосы обочины)
Наружной
бровки
кювета или
подошвы
насыпи
дороги
Фундаментов опор воздушных линий
электропередачи напряжением
Железных дорог
колеи 1520 мм,
но не менее
глубины
траншеи до
подошвы насыпи
и бровки выемки
Железных
дорог колеи
750 мм и
трамвая
До 1 кВ
наружного
освещения,
контактной сети
трамваев и
троллейбусов
Свыше
1 до 35
кВ
Свыше
35 до
110 и
более
Водопроводная
сеть
5 3 4 2,8 2 1 1 2 3
Таблица 17 – Расстояния по горизонтали (в свету) между водопроводом и соседними инженерными подземными сетями при их параллельной
прокладке
Инженерные
сети
Расстояние, м, по горизонтали (в свету) до
водопровода
Канализации
бытовой
Дренажной и
бытовой
канализации
Кабелей
силовых всех
напряжений
Кабелей
связи
Тепловых сетей
Каналов,
тоннелей
Наружных
пневмомусоропроводов
Наружная
стенка
канала,
тоннеля
Оболчка
бесканальной
прокладки
Водопроводная
сеть
См. прим. 1 См. прим. 2 1,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 1
Примечания:
1. При параллельной прокладке нескольких линий водопровода расстояние между ними следует принимать в зависимости от
технических и инженерно-геологических условий в соответствии с СП 31.13330.
2. Расстояния от бытовой канализации до хозяйственно-питьевого водопровода следует принимать, м: до водопровода из
железобетонных и асбестоцементных труб - 5; до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 мм - 1,5, диаметром свыше 200 мм -
3; до водопровода из пластмассовых труб - 1,5.
Расстояние между сетями канализации и производственного водопровода в зависимости от материала и диаметра труб, а также от
номенклатуры и характеристики грунтов должно быть 1,5 м.
56
7.3 Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и
систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций,
осуществляющих водоснабжение
При определении объема автоматизации сооружений водоснабжения учитываются их
производительность, режим работы, степень ответственности, требования к надежности, а
также перспектива сокращения численности обслуживающего персонала, улучшений
условий труда работающих, снижение потребления электроэнергии, расхода воды и
реагентов, требования защиты окружающей среды.
Система автоматизации сооружений водоснабжения должна предусматривать:
– автоматическое управление основными технологическими процессами в
соответствии с заданным режимом или по заданной программе;
– автоматический контроль основных параметров, характеризующих режим работы
технологического оборудования и его состояние;
– автоматическое регулирование параметров, определяющих технологический режим
работы отдельных сооружений и их экономичности.
Система автоматического управления должна предусматривать возможность местного
управления отдельными устройствами или сооружениями.
В системах технологического контроля необходимо предусматривать: средства и
приборы автоматического (непрерывного) контроля, средства периодического контроля (для
наладки и проверки работы сооружений и др.).
Технологический контроль качественных параметров воды следует осуществлять
непрерывно автоматическими приборами и анализаторами или, в случае отсутствия таковых,
лабораторными методами.
Водозаборные сооружения подземных вод
На водозаборных сооружениях подземных вод при переменном водопотреблении
рекомендуется предусматривать следующие способы управления насосами:
- дистанционное или телемеханическое - по командам их пункта управления (ПУ);
- автоматическое - в зависимости от уровня воды в приемном резервуаре или по
давлению в сети.
Для скважин (шахтных колодцев) следует предусматривать автоматическое отключение
насоса при падении уровня воды ниже допустимого.
На водозаборных сооружениях подземных вод следует предусматривать измерение
расхода или количества воды, подаваемой из каждой скважины (шахтного колодца), уровня
воды в камерах, в сборном резервуаре, а также давление на напорных патрубках насосов.
Насосные станции
Насосные станции всех назначений должны проектироваться, как правило, с
управлением без постоянного обслуживающего персонала:
- автоматическим - в зависимости от технологических параметров (уровня воды в
емкостях, давления или расхода воды в сети);
- дистанционным (телемеханическим) - из пункта управления;
- местным - периодически приходящим персоналом с передачей необходимых сигналов
на пункт управления или пункт с постоянным присутствием обслуживающего персонала.
Для насосных станций с переменным режимом работы должна быть предусмотрена
возможность регулирования давления и расхода воды, обеспечивающих минимальный
расход электроэнергии. Регулирование может осуществляться ступенчато - изменением
числа работающих насосных агрегатов или плавно - изменением частоты вращения насосов,
степени открытия регулирующей арматуры и другими способами, а также сочетанием этих
способов.
57
Выбор способа регулирования режима работы насосной установки должен быть
обоснован технико-экономическими расчетами.
В качестве регулируемого электропривода в насосных установках могут
использоваться: частотный привод, привод на базе вентильного двигателя и другие.
Выбор вида привода осуществляется с учетом конструктивных особенностей насосных
агрегатов, их мощности и напряжения, а также прогнозируемого режима работы насосной
станции.
В автоматизируемых насосных станциях при аварийном отключении рабочих насосных
агрегатов следует осуществлять автоматическое включение резервного агрегата.
Система должна обеспечивать подачу воды с минимально возможными
энергетическими затратами на единицу поданного объема воды, не допуская перегрузки
отдельных агрегатов, работы их в зоне низких КПД, в зонах помпажа и кавитаций.
В насосных станциях должна предусматриваться блокировка, исключающая
возможность подачи неприкосновенного пожарного, а также аварийного объемов воды в
резервуарах на другие цели.
В насосных станциях должна предусматриваться автоматизация следующих
вспомогательных процессов: промывки вращающихся сеток по заданной программе,
регулируемой по времени или перепаду уровней, откачки дренажных вод в приямке,
санитарно-технических систем и др.
В насосных станциях следует предусматривать измерение давления в напорных
водоводах, а также контроль уровня воды в дренажных приямка и вакуум-котле,
температуры подшипников агрегатов (при необходимости), аварийного уровня воды
затопления (появления воды в машинном зале на уровне фундаментов электроприводов).
Станции водоподготовки
Следует предусматривать автоматизацию:
- дозирования коагулянтов и других реагентов;
- процесса обеззараживания хлором, озоном и хлор-реагентами, УФ-облучением;
- процесса фторирования и обесфторивания реагентным методом.
При переменных расходах воды автоматизацию дозирования растворов реагентов
следует предусматривать по соотношению расходов обрабатываемой воды и реагента
постоянной концентрации с местной или дистанционной коррекцией этого соотношения, при
обосновании - по качественным показателям исходной воды и реагентов.
На фильтрах и контактных осветлителях необходимо предусматривать регулирование
скорости фильтрования по расходу воды или по уровню воды на фильтрах с обеспечением
равномерного распределения воды между ними.
В качестве дросселирующего устройства в регуляторах скорости фильтрования
рекомендуется применять дисковые затворы и дроссельные поворотные заслонки.
Допускается применение простейших поплавковых клапанов. В тех случаях, когда скорость
фильтрования необходимо изменять, применяются управляемые регуляторы скорости
фильтрования, позволяющие задавать дистанционно с пульта управления режим работы
фильтров.
Вывод фильтров на промывку следует предусматривать по уровню воды, величине
потери напора в загрузке фильтра или качеству фильтрата; вывод на промывку контактных
осветлителей - по величине потери напора или уменьшению расхода при полностью
открытой регулирующей арматуре.
Допускается вывод фильтров и контактных осветлителей на промывку по временной
программе.
На станциях очистки воды с числом фильтров свыше 10 следует автоматизировать
процесс промывки. При числе фильтров до 10 следует предусматривать и
полуавтоматическое сблокированное управление промывкой с пультов или щитов.
Схема автоматизации процесса промывки фильтров и контактных осветлителей должна
58
обеспечивать выполнение в определенной последовательности следующих операций:
- управление по заданной программе затворами и задвижками на трубопроводах,
подводящих и отводящих обрабатываемую воду;
- пуска и остановки насосов промывной воды и воздуходувок при водовоздушной
промывке.
В схеме автоматизации следует предусматривать блокировку, допускающую, как
правило, одновременно промывку только одного фильтра.
При подаче промывной воды насосами перед промывкой фильтров рекомендуется
предусматривать автоматический выпуск воздуха из трубопровода промывной воды.
Продолжительность промывки следует устанавливать по времени или мутности
промывной воды в отводящем трубопроводе.
Промывку барабанных сеток и микрофильтров следует принимать автоматической по
заданной программе или по величине перепада уровней воды.
Насосы, перекачивающие растворы реагентов, должны иметь местное управление с
автоматическим отключением их при заданных уровнях растворов в баках.
На установках для реагентного умягчения воды следует автоматизировать дозирование
реагентов по величине pH и электропроводности. На установках для удаления карбонатной
жесткости и рекарбонизации воды следует автоматизировать дозирование реагентов
(извести, соли и др.) по величине pH, удельной электропроводности и т.п.
Регенерацию ионообменных фильтров следует автоматизировать:
- катионитных - по остаточной жесткости воды;
- анионитных - по электропроводности обработанной воды.
В станциях водоподготовки следует контролировать:
- расход воды (исходной, обработанной, промывной и повторно используемой);
- уровни в фильтрах, смесителях, баках реагентов и других емкостях;
- уровни осадка в отстойниках и осветлителях, расход воды и потери напора;
- в фильтрах (при необходимости) величину остаточного хлора или озона;
- величину pH исходной и обработанной воды;
- концентрации растворов реагентов (допускается измерение переносными приборами и
лабораторным методом);
- другие технологические параметры, которые требуют оперативного контроля и
обеспечены соответствующими техническими средствами.
Водоводы и водопроводные сети. Резервуары для хранения воды
На водоводах следует предусматривать устройства для своевременного обнаружения и
локализации аварийных повреждений.
Для периодических систематических измерений давления в водоводах и линиях сети,
проводимых при контроле распределения потоков воды, а также рабочих органов запорной и
запорно-регулирующий арматуры и отсутствия засоров, вызываемых попаданием
посторонних предметов при авариях и ремонтах, следует предусматривать установку на
трубах (или фасонных частях и корпусах арматуры) патрубков, перекрываемых пробковыми
кранами диаметром 10 - 15 мм. При использовании этих патрубков для ввода устройств
измерения скорости (или расхода), их диаметр следует принимать равным 50 мм.
Регулирование распределения воды по водоводам и линиям сети в зависимости от
назначения, схемы управления и состава сооружений, системы подачи и распределения воды
следует производить изменением режима работы насосов основных питающих станций и
локальных станций подкачки, а также изменением положения рабочих органов запорно-
регулирующей арматуры, производимым вручную, дистанционно или автоматически по
показанию приборов измерения давлений и подаваемого расхода в заданных
контролируемых точках системы. Регулирование должно обеспечивать заданные режимы
пополнения - срабатывания емкостей, поддержание требуемых свободных напоров в
диктующих точках сети сверх допустимого предела при нормальном техническом состоянии
59
систем и их падения ниже допустимого предела при авариях.
Целесообразность автоматизации тех или иных операций по регулированию работы
системы, использование микропроцессоров и дистанционного управления следует
определять сопоставлением достигаемого эффекта и требуемых для этого затрат.
В резервуарах и баках всех назначений следует предусматривать измерение уровней
воды и их контроль (при необходимости) для использования в системах автоматики или
передачи сигналов в насосную станцию или пункт управления.
Контролю подлежат:
- уровень неприкосновенного пожарного объема;
- уровень аварийного объема;
- минимальный уровень, обеспечивающий безаварийную работу насосов. В баках и
резервуарах, оборудованных раздельными подающими и расходными линиями, на каждой
подающей и каждой расходной линии должен устанавливаться расходомер.
Системы управления
В целях обеспечения подачи воды потребителям в необходимом количестве и
требуемого качества следует, как правило, предусматривать централизованную систему
управления водопроводными сооружениями.
Системы управления технологическими процессами следует принимать:
- диспетчерскую - обеспечивающую контроль и поддержание заданных режимов
работы водопроводных сооружений на основе использования средств контроля, передачи,
преобразования и отображения информации;
- автоматизированную (АСУ ТП) - включающую диспетчерскую систему управления с
применением средств вычислительной техники для оценки экономичности, качества работы
и расчета оптимальных режимов эксплуатации сооружений. АСУ ТП должны применяться
при условии их окупаемости.
Структуру диспетчерского управления следует предусматривать одноступенчатой, с
одним пунктом управления. Для крупных систем водоснабжения с большим количеством
сооружений, располагаемых на разных площадках, допускается двух- или многоступенчатая
структура диспетчерского управления с центральным и местными пунктами управления.
Необходимость такой структуры следует в каждом случае обосновывать.
Диспетчерское управление системой водоснабжения должно быть составной частью
диспетчеризации коммунального хозяйства населенного пункта.
Пункт управления системы водоснабжения должен оперативно подчиняться пункту
управления промышленного предприятия или населенного пункта.
Диспетчерское управление системой водоснабжения должно обеспечиваться прямой
телефонной связью пункта управления с контролируемыми сооружениями, различными
службами эксплуатации сооружений, энергодиспетчером, управлением водопроводного
хозяйства и пожарной охраной.
Пункты управления и контролируемые сооружения должны быть радиофицированы и,
как правило, оснащены средствами часификации.
Диспетчерское управление необходимо сочетать с частичной или полной
автоматизацией контролируемых сооружений. Объемы диспетчерского управления должны
быть минимальными, но достаточными для исчерпывающей информации о протекании
технологического процесса и состоянии технологического оборудования, а также
оперативного управления сооружениями.
На сооружениях, не оснащенных полностью средствами автоматизации и требующих
присутствия постоянного дежурного персонала для местного управления и контроля,
допускается устройство операторских пунктов с подчинением их службе диспетчерского
управления.
При разработке системы диспетчерского управления необходимо предусматривать:
- оперативное управление и контроль технологических процессов и работы
60
оборудования;
- поддержание необходимых режимов работы системы водоснабжения и отдельных ее
сооружений и их оптимизацию;
своевременное обнаружение, локализацию и устранение аварий, полное или частичное
сокращение дежурного персонала на отдельных сооружениях, экономию энергоресурсов,
воды и реагентов.
Функции центрального пункта управления (ЦПУ) при двух- или многоступенчатой
структуре диспетчерского управления заключаются в управлении всей системой
водоснабжения как единым комплексом и координации работы всех ПУ. Функции ПУ
ограничиваются управлением сооружениями подчиненного ему технологического узла.
Диспетчерское управление системой водоснабжения должно обеспечиваться прямой
диспетчерской телефонной связью ПУ с контролируемыми сооружениями, службами
управления по эксплуатации сооружений водоснабжения (аварийно-ремонтной,
электротехнической, автоматики и КИП), начальником, главным инженером и главным
энергетиком управления, вышестоящими диспетчерами энергетического хозяйства
промышленного предприятия или города, диспетчером системы электроснабжения, от
которой получают электропитание сооружения водоснабжения.
Пункты управления и отдельные контролируемые сооружения должны включаться в
систему административно-хозяйственной связи предприятия или города для решения
служебных вопросов и создания обходных телефонных связей при повреждении прямой
связи.
Объем и структуру телефонной связи (радиосвязи) диспетчерского управления
необходимо определять исходя из общей схемы водоснабжения.
Технические средства диспетчерского управления и контроля должны обеспечивать
диспетчеру возможности:
- непосредственно управлять технологическим процессом путем посылки команд,
изменяющих состояние технологических агрегатов (включить-отключить, открыть-закрыть)
и устанавливающих или меняющих режим работы сооружений и программы автоматических
устройств;
- получать на ПУ отображение состояния технологической схемы и работы агрегатов в
виде сигнализации на мнемонической схеме, на щите управления или дисплея;
- иметь на ПУ визуальный и документальный контроль технологических параметров и
их отклонений от нормы в системе водоснабжения.
В системах диспетчерского управления и контроля для передачи управляющих
сигналов и известительной информации рекомендуется применение как телемеханических,
так и дистанционных технических средств.
При телемеханизации необходимо предусматривать диспетчерское управление:
- неавтоматизированными насосными агрегатами, для которых необходимо
оперативное вмешательство диспетчера;
- автоматизированными насосными агрегатами на станциях, не допускающих перерыва
в подаче воды и требующих дублирования управления;
- пожарными насосными агрегатами;
- задвижками на сетях и водоводах для оперативных переключений.
При телемеханизации диспетчерского управления необходимо предусматривать
передачу на пункты управления данных измерений основных технологических параметров
подачи, распределения и обработки воды.
В отдельных случаях допускается предусматривать только сигнализацию параметров.
При телемеханизации диспетчерского управления необходимо предусматривать
сигнализацию:
- состояния всех телеуправляемых насосных агрегатов и задвижек, а также механизмов
с местным или автоматическим управлением для информации диспетчера;
61
- аварийного отключения оборудования;
- затопления станции;
- общего предупреждения и общего аварийного состояния по каждому сооружению или
технологической линии;
- характерных и предельно допустимых значений технологических параметров;
- тревоги (открытия дверей и люков) на неохраняемых объектах;
- пожарной опасности.
Способ диспетчерского управления и контроля следует принимать на основании
технико-экономического сравнения вариантов.
АСУ ТП представляют собой высший этап автоматизации водопроводных сооружений
и призваны обеспечивать оптимальное ведение технологических процессов водоснабжения.
Основной характерной чертой АСУ ТП водоснабжения, отличающей ее от системы
диспетчерского управления, является использование вычислительной техники для расчета
оптимальных режимов работы водопроводных сооружений.
Под АСУ ТП водоснабжения подразумевают комплекс систем, состоящий из
следующих подсистем:
- АСУ ТП подъема и обработки воды (АСУ ТП ПОВ), осуществляющей управление
насосными станциями I подъема и водоочистными сооружениями (фильтровальными
станциями, отстойниками, дозированием химических реагентов и др.);
- АСУ ТП подачи и распределения воды (АСУ ТП ПРВ), охватывающей резервуары
чистой воды, насосные станции II и последующих подъемов, водопроводные сети.
Целью управления при функционировании АСУ ТП водоснабжения является
оптимизация режимов для обеспечения надежного водоснабжения с минимальными
затратами.
АСУ ТП системы водоснабжения должны иметь технико-экономические обоснования с
расчетом экономической эффективности.
При проектировании АСУ ТП водоснабжения необходимо разработать:
- организационную структуру диспетчерского управления;
- функциональную структуру, т.е. состав автоматизируемых функций управления и
алгоритмы решения задач;
- программное обеспечение, т.е. программы выполнения на компьютере по задачам
АСУ ТП;
- техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, необходимых для
реализации функций АСУ ТП.
Пункты управления системы водоснабжения следует размещать на площадках
водопроводных сооружений в административно-бытовых зданиях, зданиях фильтров или
насосных станций (при создании необходимых условий по уровню шума, вибрации и т.п.), а
также в здании управления водопроводным хозяйством.
Допускается поэтапная разработка диспетчерского управления и контроля элементами
АСУ ТП по отдельным сооружениям системы водоснабжения объекта с перспективой в
дальнейшем формирования комплекса подъема, транспортировки, водоподготовки, подачи и
распределения воды в целом по системе.
7.4 Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений
приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за
потребленную воду
Система фактического учета воды у потребителей в зданиях, строениях и сооружениях
р.п. Новобирюсинский отсутствует. Приборами учета не оборудован ни один объект. Расчет
водопотребления производится на основании утвержденных норм и количества абонентов
(коммерческих и производственных мощностей).
62
Схемой водоснабжения предусматривается оказание содействия в подключении к
водопроводу всех потребителей, с обязательным контролем установки и регистрации
приборов учета воды.
Категория: Проекты | Просмотров: 609 | Добавил: надмин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный хостинг uCoz