 |
Статистика |
 |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
 |
|
 |
Главная » 2014 » Июнь » 26 » развитие инфраструктуры Новобирюсинского МО
06:15 развитие инфраструктуры Новобирюсинского МО |
Приложение №1 к постановление главы Новобирюсинского муниципального образования от 28.12.2012 года № 102
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НОВОБИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2013-2015гг.
Новобирюсинский 2012г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новобирюсинского муниципального образования на период 2013-2015гг.
Основание для разработки программы Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Устава Новобирюсинского муниципального образования
Заказчик Программы Администрация Новобирюсинского муниципального образования
Основные разработчики программы Администрация Новобирюсинского муниципального образования
Основная цель программы 1. Создание базового документа для дальнейшей разработки инвестиционных, производственных программ организаций коммунального комплекса Новобирюсинского муниципального образования и муниципальных целевых программ. 2. Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Новобирюсинского муниципального образования, в целях: - повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса; - обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в Новобирюсинском муниципальном образовании. 3. Увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры.
Основные задачи программы 1. Создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры. 2. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем. 3. Перспективное планирование развития коммунальных систем. 4. Развитие и модернизация коммунальных систем 5. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг. 6. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры. 7. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры. 8. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Сроки реализации программы Период реализации Программы: 2013-2015гг.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий 1. Поэтапная реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа. 2. Строительство, реконструкция сетей систем водоснабжения. 3. Реконструкция и модернизация тепловых источников и тепловых сетей. 4. Совершенствование системы сбора, вывоза и размещения (утилизации) твердых бытовых отходов. 5. Улучшение экологической ситуации на территории.
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий Администрация Новобирюсинского муниципального образования. Объемы и источники финансирования программы Объем финансирования Программы составляет 15391,8 тыс.руб., в том числе: - областной бюджет – 12313,44 тыс.руб. - местный бюджет – 1539,18 тыс.руб. - бюджет предприятий – 1539,18 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов: 1. Технологических: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры; - снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе; - снижение аварийности на сетях и сооружениях. 2. Социально-экономических: - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности; - повышения качества коммунальных услуг для потребителей.
Система организации и контроля за исполнением Программы Организацию управления Программой и контроль за выполнением осуществляет Администрация Новобирюсинского муниципального образования.
1. Введение
Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004г. № 2010-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры по муниципальному образованию, а так же Устава Новобирюсинского муниципального образования. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новобирюсинского муниципального образования на перспективный период является: - инструментом комплексного управления и оптимизации развития системы коммунальной инфраструктуры, т.к. позволяет увязать вместе по целям и темпам развития все коммунальные системы поселения, выявить проблемные точки и в условиях ограниченности ресурсов оптимизировать их для решения наиболее острых проблем поселения; - необходимой базой для разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, которые, в свою очередь, являются обоснованием для установления тарифов; -необходимое условие для получения финансовой поддержки на федеральном уровне. Программа разработана с целью создания базового документа для дальнейшей разработки инвестиционных, производственных программ организаций коммунального комплекса Новобирюсинского муниципального образования и муниципальных целевых программ; разработки единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Новобирюсинского муниципального образования для повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса; обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с требованиями к технологии и качеству услуг. Программа основана на реалистичном анализе сформировавшихся условий и имеющихся ресурсов развития поселения. Реализация данной Программы будет содействовать развитию инфраструктуры жизнеобеспечения муниципального хозяйства, повышению инвестиционной привлекательности поселения, повышению качества жизни населения.
Сроки реализации Программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новобирюсинского муниципального образования разрабатывается на 2013-2015гг.
Сводные показатели Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новобирюсинского муниципального образования на период 2013-2015гг
Задачи совершенствования и развития коммунального комплекса Новобирюсинского муниципального образования Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса Новобирюсинского муниципального образования являются: - создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры; - инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; - взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем; - обоснование мероприятий по развитию и модернизации коммунальных систем; - повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; - совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; - обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. Для качественного выполнения вышеперечисленных задач при разработке Программы выполняются следующие научно-исследовательские работы: 1. Анализ существующей организации систем коммунальной инфраструктуры. 2. Прогнозирование перспектив развития систем коммунальной инфраструктуры (анализ плана застройки поселения, анализ производственных программ предприятий, анализ существующих систем коммунальной инфраструктуры и соответствия планам развития поселения). 3. Формирование пакета мероприятий и решений Программы. 4. Определение источников финансирования мероприятий и решения Программы.
2. Краткая характеристика Новобирюсинского муниципального образования В состав территории Новобирюсинского муниципального образования входят земли населенного пункта рабочий поселок Новобирюсинский. Граница начинается в юго-западной части территории на выходе р. Бирюса на границу с Красноярским краем и следует далее по границе с Красноярским краем, минуя населенный пункт Хиндичет, до лесной дороги в районе р. Талая. Отсюда граница муниципального образования идет в направлении на восток по этой лесной дороге до тракторной дороги, далее следует в восточном направлении до пересечения с железной дорогой "Решоты - Богучаны" истока р. Тяжет, отсюда граница проходит по правому берегу р. Тяжет в направлении вверх по течению до устья ручья Моховой, по нему, следуя вверх по течению до моста, выходит на лесовозную дорогу, идет по ней в направлении на восток по водоразделу. В районе р. Кокиткан поворачивает на юг, по реке Кокиткан спускается к р. Екунчет, пересекает ее и по правому притоку ручья Демиденкова поднимается на водораздел. Далее граница, пройдя в южном направлении по водоразделу до притока р. Тукшара, спускается по нему в восточном направлении до лесовозной дороги, по ней, следуя на юг, выходит на перекресток лесовозных дорог, далее следует по лесовозной дороге в западном направлении, пересекая р. Бортик. На перекрестке с лесной дорогой поворачивает на северо-запад, далее идет по лесной дороге, минуя населенный пункт пос. Пея, до р. Пея, пересекает ее, следуя в западном направлении, выходит на автодорогу направления "Пея - Новобирюсинский", проходит по ней до р. Бирюса, пересекает ее и по левому берегу, следуя вниз по течению, выходит на границу с Красноярским краем и замыкается на исходной точке. Общая площадь Новобирюсинского городского поселения составляет 135738,07 га, длина границы 251,35 км. Муниципальное образование включает в себя населенный пункт рабочий поселок Новобирюсинский с численностью хозяйств 1033 и населением 3276 человек. Расстояние от районного центра, г. Тайшет, по автодороге составляет 190 километров. По геоморфологическому районированию территория муниципального образования относится к Ангарскому южно-таежному лесохозяйственному району. По геоботаническому районированию территория муниципального образования относится к Приангарской плоскогорной провинции южно-таежных и подтаежных сосновых и лиственничных лесов. Леса отнесены к равнинным лесам. Наибольшую площадь занимают леса различной густоты. Климат резко-континентальный. Гидрографическая сеть представлена р. Бирюса и мелкими притоками: р. Бортик, р. Тяжет, р. Бережониха. Основной источник влаги на повышенных равнинах - атмосферные осадки. По условиям увлажненности территория относится к недостаточно увлажненным. Почвенно-климатические условия вполне позволяют вести интенсивное сельскохозяйственное производство. Отдаленность от города позволяет получать экономически чистую продукцию. Основным занятием для жителей муниципального образования является производство. Это направление деятельности остается приоритетными и в настоящее время.
3. Качество жизни населения Новобирюсинского муниципального образования В муниципальном образовании проживает 3276 человек. Доля трудовых ресурсов в численности населения 66,7% или 2184 человек. Данные, характеризующие демографическую ситуацию в муниципальном образовании, представлены в таблице 1. Таблица 1.
Ед. изм. 2008г. 2009г. 2010г. Всего населения чел. 3207 3212 3067 женщины чел. 1304 1307 1383 мужчины чел. 1205 1202 1286 Население в трудоспособном возрасте чел. 2091 2079 2381 родилось чел. 44 42 30 умерло чел. 32 33 38 Естественный прирост или убыль (-) чел. +12 +9 -8 прибыло чел. 446 178 298 убыло чел. 111 137 101 Механический прирост или убыль (-) чел. +335 +41 +197
Демографическая ситуация в поселении выглядит следующим образом: Из 2381 человека, находящихся в трудоспособном возрасте, 1804 человек заняты в экономике городского поселения. Среднемесячная заработная плата по муниципальному образованию составляет 6942 рублей. Среднемесячная заработная плата, которая сложилась на территории муниципального образования в сфере лесозаготовительной деятельности составляет 12610 рублей и на обрабатывающем производстве – 6501 рубль. Прожиточный минимум, сложившийся в Иркутской области, составил 5688 рубля. Площадь жилищного фонда муниципального образования составляет 48000 кв.м. в т.ч. ведомственные – 400 кв.м.; муниципальные – 38800 кв.м; частные – 8800 кв.м. Большинство жилых домов нуждается в ремонте. Степень износа жилого фонда колеблется от 30-75%. Уровень жилищной обеспеченности по муниципальному образованию составляет 15 кв.м. жилой площади на 1 человека. Жилой фонд в основном не благоустроенный. Водопроводом оборудовано 62% жилого фонда, центральным отоплением 12,3%. Обеспечение населения продуктами питания и товарами первой необходимости удовлетворительное, как следствие налаженной торговой сети. В связи с улучшением материального положения населения идет сокращение ведения личного подсобного хозяйства. Система бытовых услуг по муниципальному образованию выглядит следующим образом: работает по оказанию парикмахерских услуг один индивидуальный предприниматель, оказание услуг по ремонту бытовой техники отсутствует. На территории Новобирюсинского муниципального образования одна средняя общеобразовательная школа, два дошкольных образовательных учреждения, один дом культуры, одна библиотека. Для оказания медицинской помощи населению работает Новобирюсинская городская больница (на 25 коек), медикаментами население обеспечивает два аптечных пункта. В муниципальном образовании есть возможность для занятия физкультурой и спортом: стадион, хоккейный корт, спортплощадка при школе, спортзал в здании СДК. Для детей оборудованы детские площадки: на территории парка и по улице Железнодорожная.
4. Санитарная очистка территории Новобирюсинского муниципального образования Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Сбор твердых бытовых отходов (ТБО) в основном осуществляется при помощи дворовых и уличных мусоросборников, емкости изготовлены из деревянных досок, объем – 2,9м3. Мусоросборники установлены в местах временного размещения ТБО, расположенных по улицам поселения. Общее число мусоросборников для сбора ТБО в Новобирюсинском муниципальном образовании составляет 27 штук. Сбор и вывоз ТБО осуществляется регулярно предприятием ООО «Содружество». Твердые бытовые отходы вывозятся на свалку ТБО, на которой осуществляется их прием и захоронение. Площадь свалки составляет 3га. На сегодняшний день перед администрацией Новобирюсинского муниципального образования стоит задача – приобретение и установка, в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88, стандартных емкостей для сбора ТБО (контейнера), объем которых, как правило, составляет 0,75 куб.м. Стоимость одного контейнера 3,4 тыс.руб. На приобретения контейнеров в количестве 27 штук необходимо 91,8 тыс.руб.
5. Характеристика состояния системы водоснабжения Новобирюсинского муниципального образования Источником водоснабжения муниципального образования служат подземные воды. Водопроводное обеспечение осуществляется от 4 водозаборных скважин, протяженность водопроводных сетей составляет 16,8 км, из них ветхих 8,4 км. ООО «Содружество» осуществляет обслуживание: - водоразборных колонок – 25 штук; - водонапорных башен - 3 штуки; - водопроводных сетей протяженностью 16,8 км. Общая производительность водозаборов составляет 113,05 тыс.куб.м./год. Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. Основным оборудованием для водозабора являются погружные насосы ЭЦВ-6-110. Площадь санитарных зон водонапорных башен от 260м2 до 420 м2. На случай чрезвычайных ситуаций имеются пожарные водоемы, которые расположены на территориях СОШ, больницы, детских садов, СДК – 5 штук;. Одна из проблем, которая требует безотлагательного решения для повышения устойчивости обеспечения жителей качественной питьевой водой, это - реконструкция водопроводной сети, изношенность которой превышает 80 процентов. Без финансовой поддержки областного бюджета решение этого вопроса невозможно. Системы централизованной канализации в Новобирюсинском муниципальном образовании нет. ЖБО утилизируются в выгребные ямы, расположенные во дворах жилых домов. Вопрос вывоза сточных вод отдельных зданий решается при помощи вывоза ассенизаторскими машинами, что значительно удорожает стоимость коммунальных услуг и ложится дополнительным бременем на платежеспособную часть населения. На территории поселения ливневая канализация отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.
6. Характеристика состояния системы электроснабжения Новобирюсинского муниципального образования Основная цель разработки настоящего раздела - обеспечение оптимального развития энергосистемы Новобирюсинского муниципального образования, взаимоувязанного с его территориально- планировочным развитием. В настоящее время электроснабжение поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ. На данный период электросетевые объекты поселения находятся на обслуживании ОАО «Энергосбыт» г. Тулун. Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10/0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ. Электрические сети напряжением 10кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения открытая, выполненная проводом АС по опорам ВЛ. Электрические сети напряжением 0,4 кВ - четырехпроводные. Схема электроснабжения в основном открытого типа, выполненная проводом А по опорам ВЛ. На данный период основная проблема заключается в нехватке эл. мощностей. Для решения этой проблемы необходимо провести замену электросетей, установить дополнительные трансформаторы и оборудование, что значительно сократит потери электроэнергии в электролиниях.
7. Характеристика состояния системы теплоснабжения Новобирюсинского муниципального образования В Новобирюсинском муниципальном образовании 12,3% жилого фонда, школа, детские сады, СДК, библиотека, больница, здание администрации отапливаются 4 котельными, находящимися на обслуживании предприятия ООО «Аян». Протяженность тепловых сетей составляет 3979,5км, техническое состояние тепловых сетей - неудовлетворительное, процент износа 70 - 75%. Система теплоснабжения в котельных - закрытая. Схема теплоснабжения тупиковая, двухтрубная, с насосным оборудованием. 87,7% жилого фонда имеет печное отопление. Теплоисточники Новобирюсинского муниципального образования требуют замену устаревшего оборудования котельных, замену труб, проведения различных планово-предупредительных ремонтов. В течении 3-х лет, 2013-2015гг., планируется провести следующие работы: 1. Реконструкция железнодорожной котельной: - установка 4-х новых котлов. Стоимость одного котла 650 тыс.руб., следовательно на приобретение 4-х котлов потребуется 2600тыс.руб. - установка насосов: 2 сетевых насоса (1 – рабочий, 1 – резервный), на приобретение необходимо 1000 тыс.руб.; 2 подпиточных насоса (1 – рабочий, 1 – резервный), на приобретение необходимо 200 тыс.руб. 2. Замена старых и прокладка новых двухтрубных тепловых сетей длинной 7,2 км. Для реализации данного мероприятия необходимо приобрести труб на 11500 тыс.руб. Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации системы теплоснабжения Новобирюсинского муниципального образования позволит улучшить качество услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией.
8. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости, добровольности и взаимной выгоды, которые обеспечивают широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц. Инструментами реализации Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса. Инвестиционные программы определяют сроки реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, их стоимость и источники финансирования. Указанные документы должны содержать перечень технических и финансовых мероприятий, непосредственно обеспечивающих достижение стратегической цели Программы – создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Новобирюсинского муниципального образования. С целью реализации Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселения планируется привлечь финансовые средства областного и местного бюджетов, собственные средства ООО «Содружество».
9. Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка их эффективности Реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новобирюсинского муниципального образования позволит обеспечить: -снижение уровня износа оборудования электроснабжения, теплосетей, сетей водоснабжения; -улучшение экологической ситуации в поселении; -улучшения качества жизни населения. В целом эффективность данной Программы зависит от уровня финансирования мероприятий инвестиционных программ и качества их выполнения. Достижение целей Программы возможно только при тесном взаимодействии органов местного самоуправления с организацией коммунальной инфраструктуры муниципального образования, а также с потребителями коммунальных услуг. |
Категория: ЖКХ |
Просмотров: 972 |
Добавил: надмин
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
 |
Copyright MyCorp © 2025 |
 |
|
|