Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное образование « Тайшетский район»
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОБИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2012 года № 49
Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма» в администрации Новобирюсинского муниципального
образования
В целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» в администрации Новобирюсинского муниципального образования, руководствуясь Федеральными законами: от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; постановлениями администрации Новобирюсинского муниципального образования: от 06.02.2012 г. № 4 «Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг администрации Новобирюсинского муниципального образования, в которых требуется организация межведомственного взаимодействия», от 25.06.2012 г. № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», 23,46 Устава Новобирюсинского муниципального образования, администрация Новобирюсинского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в администрации Новобирюсинского муниципального образования (прилагается).
2. Главному специалисту Теплениной Т.В. организовать предоставление муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в администрации Новобирюсинского муниципального образования в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1 постановления.
3. Заместителю главы администрации Наврозовой Ирине Эйвальдтовне опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Вестник Новобирюсинского муниципального образования».
4.. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой
Глава Новобирюсинского
муниципального образования Г.Н. Цимм
Приложение №1
к постановлению главы
Новобирюсинского
муниципального образования
от «_25» 06. 2012 г. № 49
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Основные понятия, используемые в административном регламенте:
- муниципальная услуга – предоставляемая органом местного самоуправления поселения деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Новобирюсинского муниципального образования;
- должностное лицо – муниципальный служащий, исполняющий административные действия при предоставлении муниципальной услуги;
- заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию поселения с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
- административная процедура – установленная административным регламентом последовательность действий органов (структурных подразделений) администрации, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- административное действие – предусмотренное административной процедурой конкретное действие администрации, должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют:
- граждане, признанные в установленном порядке малоимущими, нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - малоимущие граждане);
- граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (далее - граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года);
- иные граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по договорам социального найма.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте Новобирюсинского муниципального образования, в администрации Новобирюсинского муниципального образования.
Место нахождения администрации: 665061,Иркутская область, Тайшетский район, р.п. Новобирюсинский, улица Ленина, д.22.
Место приема документов заявителей: 665061,Иркутская область, Тайшетский район, р.п. Новобирюсинский, улица Ленина, д.22.
График приема заявителей:
Вторник - 08.00-17.00
Четверг - 08.00-17.00
Перерыв – 12.00-13.00
Выходной: суббота, воскресенье
Справочный телефон: 8 (39563) 93753
Адрес официального сайта администрации Новобирюсинского муниципального образования в сети Интернет http://nmo-msr.ru, адрес электронной почты: nbiryusinskmo@mail.ru
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование муниципальной услуги – «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Новобирюсинского муниципального образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. № 44 - ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
- Уставом Новобирюсинского муниципального образования;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для жилых помещений, находящихся в пользовании заявителя:
- заявление (приложение №1 к настоящему административному регламенту);
- решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
- акт проверки жилищных условий заявителя;
- выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
- технический паспорт на жилое помещение;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
- копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
- документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Законодательством Московской области;
- документы подтверждающие сумму доходов и стоимость имущества;
Копии документов предоставляются с подлинниками для сверки.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение ненадлежащего (неуполномоченного) лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- непредставление документов согласно перечню, определенному п. 2.6. настоящего административного регламента;
- если общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составляет более учетной нормы;
- если заявитель зарегистрирован по месту жительства в Московской области менее 5 лет;
- если сумма среднедушевого дохода и расчет стоимости имущества выше величины порогового значения.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги – 30 мин.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 30 мин.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- блок – схема предоставления муниципальной услуги (Приложение №2);
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги и требования к ним.
2.13. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- индивидуального устного информирования;
- письменного информирования;
- публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги лично либо по телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист администрации сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в администрацию, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации Новобирюсинского муниципального образования.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема физических лиц и график работы;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию.
2.14. Получателями муниципальной услуги являются физические лица.
2.15. Иные требования и особенности предоставления муниципальных услуг.
При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист администрации осуществляет информирование по телефону обратившихся граждан не более десяти минут с начала разговора.
При невозможности специалистом администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации посредством использования почтовой и телефонной связи по адресу, указанному в заявлении.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- проверка документов для заключения договора социального найма;
- принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- подготовка постановления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомления об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- выдача постановления, либо мотивированного отказа заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Прием и регистрация документов заявителя.
Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с подачи заявителем лично (либо его представителем) заявления по установленной форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Специалист администрации, ответственный за прием документов и оформление договора социального найма в день обращения заявителя: устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех документов, сверяет оригиналы и копии документов, полномочия представителей заявителя, регистрирует заявление и визирует его у главы Новобирюсинского муниципального образования.
В случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства или настоящего административного регламента, либо необходимости предоставления дополнительных документов, заявитель уведомляется о сроках предоставления документов.
3.2.2. Проверка предоставленных документов.
Основанием для начала действия являются полученные документы. Специалист в десятидневный срок с момента принятия документов проводит их экспертизу на отсутствие оснований, предусмотренных в п. 2.8 настоящего Регламента.
3.2.3. Принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист производит проверку сведений, содержащихся в документах, и созывает заседание жилищной комиссии, на котором, члены комиссии принимают решение о принятии заявителя на учет либо отказе в принятии.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов принимается решение либо о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в форме постановления главы Новобирюсинского муниципального образования либо о выдаче мотивированного отказа в случаях, указанных в п. 2.8. настоящего административного регламента.
3.2.4. Подготовка постановления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомления об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Специалист готовит проект постановления администрации поселения в двух экземплярах, подписывает у главы Новобирюсинского муниципального образования. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5-ти рабочих дней.
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляется в письменной форме.
3.2.5. Выдача постановления, либо мотивированного отказа заявителю.
Один экземпляр постановления выдается заявителю.
Второй экземпляр постановления с пакетом документов формируется в дело и хранится в администрации поселения.
Уведомление о результатах рассмотрения жилищного вопроса гражданина (об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении) выдается специалистом администрации под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении заявителю, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Гражданам, которым отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, полученные от них учетные документы не возвращаются.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации Новобирюсинского муниципального образования, курирующим данный вопрос.
4.2. Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на специалиста администрации Новобирюсинского муниципального образования.
Персональная ответственность за исполнение муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения закрепляется в должностных инструкциях сотрудников администрации Новобирюсинского муниципального образования.
4.3. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:
- главе Новобирюсинского муниципального образования;
- заместителю главы администрации Новобирюсинского муниципального образования, курирующему предоставление муниципальной услуги;
- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются: наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста администрации, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись гражданина.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
Приложение №1
Образец заявления
Главе Новобирюсинского
Муниципального образования
Г.Н. Цимм
от гр. _________________________,
зарегистрированного(ой) по адресу:
_______________________________
_______________________________
Контактные телефоны: _________________
заявление
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося(ейся) в жилом помещении, т.к. проживаю с …..года, общая площадь жилого помещения составляет …. Кв.м. Семья состоит из …человек.
Число_____________
Подпись_______________ Расшифровка подписи___________________________
Приложение № 2
БЛОК - СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
«Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
Прием заявления и документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Прием заявления и документов по заключению договора социального найма
Проверка представленных документов
Выдача постановления заявителю
Имеются
Уведомление заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги и предложение принять меры по их устранению
Подготовка мотивированного отказа в предоставлении услуги
Отсутствуют
Принятие решения о принятии
граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых
помещениях
Подготовка постановления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях
Наличие оснований для отказа |